Кандидата исторических наук археолога Сергея Гусева застать в Москве сложно. Большая часть его жизни проходит в экспедициях по Восточной Сибири и Крайнему Северу.
- Сергей, почему тебя, серьезного ученого, отца троих детей, заинтересовала такая сексуальная проблема?
- Культ фаллоса - самый древний на земле, первая религия человека. В первобытном племени культ фаллоса способствовал увеличению числа воинов у вождя, детей - у женщин и дичи - у охотников. Жизнь дикарей проходила среди животных. Их воображение потрясали сцены совокупления гигантских мамонтов, групповые акты на лежбищах моржей и котиков и занятия мастурбацией медведиц с помощью грибовидных отростков на деревьях. Они считали, что жизненная энергия заключена в их половых органах и может перейти от них к человеку. Северные шаманы до сих пор верят, что получили часть своей силы от диких зверей, потому ценят звериные фаллосы и используют их в своих обрядах.
- Я слышала, что члены северных животных обладают магической силой.
- Я сам убедился в их чудодейственном влиянии на немощных стариков, когда привез один с собой в Москву. Заместитель директора нашего института бегал с ним, как мальчик, с этажа на этаж, от одного кабинета к другому - показывал женщинам. А ведь длиной он с твою руку и весит два с половиной килограмма, а бывают и гораздо больше. Чтобы такая штуковина не мешала плыть и не отмерзала в ледяной воде, морж научился втягивать свой член внутрь тела.
- Так вот он какой, х... моржовый.
- Моржовые пенисы ставят торчком в гробницы к шаманам, и по ним всегда можно определить, где могила колдуна, а где простого смертного. Целую кучу фаллических амулетов шаманы всегда носят на поясе. Вырезали их из дерева, кости или бивня мамонта местные мастера, а затем шаманы освящали особым ритуалом. Их формы слегка сплющены, но подробно изображены головка и даже завитки волос.
- Получается, что у шамана не только самые огромные пенисы, но и сразу несколько штук.
- Человек, который имеет столько крепких фаллосов да еще наделенных магической силой, прекрасно вооружен для борьбы с врагами или другими шаманами. В лунную ночь во время камлания шаман обнажает свои гениталии, выставляя их напоказ перед всем миром, да еще навешивает рядом кучу искусственных пенисов. Но если вдруг колдун, находясь в состоянии транса, почувствует, что силы противника превосходят его собственные, то с ним начинает происходить психологическая перестройка. Он замыкается в себе, перестает колдовать, постепенно превращается в женщину, носит платья, у него прекращает расти борода и становится писклявым голос. В конце концов он выходит замуж за другого мужчину, и никто из жителей поселка не удивляется и не считает их связь порочной. Такие гомосексуальные семьи даже заводят детей, которых рожает для них кто-нибудь из местных женщин. Бывает, что свой пол меняет и женщина-шаманка. Тогда для занятий сексом со своей женой она использует фаллоимитатор из нежнейшей кожи с ноги олененка. Со шкурки удаляют волоски, тщательно обрабатывают и набивают травой.
- Надо же. Все, что мы считаем извращениями цивилизации, зародилось среди дикой природы. А какие на Севере брачные традиции?
- Самые простые. Если жена решает уйти к другому, то просто заявляет об этом мужу, берет свои вещички, и все. Бывший супруг относится к ее поступку вполне спокойно. Инициаторами развода обычно становятся женщины, а причины везде одинаковы - супруг мало зарабатывает или хуже трахается, чем сосед. У ненцев невеста приходит в дом к мужу со своим добром и забирает в случае развода и своих оленей, и приплод от них. А вот обзавестись женой - непростая задача.
Северные дамы - сильные и независимые создания. К примеру, у камчадалов жених безвозмездно работает в хозяйстве своей невесты до тех пор, пока не умудрится ее трахнуть. Вся семья за ним пристально следит, и как только он переходит к активным действиям, домочадцы на него набрасываются, оттаскивают и нещадно колотят. Он может так проработать несколько лет, выжидая подходящего случая, а через год после свадьбы надоест супруге, и она его бросит. На севере женщины сексуально гораздо активнее, чем в теплых краях. Ведь их жизнь коротка, и прожить ее надо как можно ярче. Рассказы о страстном южном темпераменте не более чем миф, общепринятое заблуждение. Половое созревание у эскимосок наступает в 12- 13 лет, и уже 11-летние девочки вполне готовы для брака. Весь жизненный цикл на Севере предельно сжат, в долгую полярную ночь у эскимосок даже прекращаются менструации, поэтому за лето они стараются как следует оторваться и наверстать упущенное. А сейчас на Севере вообще никто не расписывается. Такая свобода нравов привела к разгулу венерических болезней - гонореи, сифилиса, трихомониаза, появились больные СПИДом. Мы с антропологами установили, что средняя продолжительность жизни на северо-востоке 500 - 2000 лет назад была 25 - 30 лет, и сейчас редко кто доживает до 50. Часто травятся водкой местного розлива, которая продается всюду, замерзают по пьяни на улицах, тонут или просто вешаются от скуки. К 30 годам мужики становятся импотентами. Вот здесь шаман имеет большие преимущества. Он не пьет, соблюдает древние обряды, направленные на оздоровление организма (посты, купание в ледяной воде). Ему доступна любая женщина, и при желании он может перетрахать весь поселок, чем нередко и занимается.
- Быть шаманом не только опасное, но и приятное занятие. А как ими становятся?
- Обычно по воле богов. Иногда после тяжелых психических болезней - таких, как эпилепсия и шизофрения. Или же при стечении роковых обстоятельств. Например, если человек останется в живых при близком ударе молнии, он может получить пророческий дар. Посвящение в шаманы происходит летом, когда души предков спускаются на землю и живут среди людей. Человек сам не понимает, что с ним творится. Видит пророческие сны, часто падает в обмороки или в ярости крушит все вокруг. Он перестает пить и есть, а иногда даже дышать и лежит в яранге (чуме, юрте), как мертвый. Из его тела самопроизвольно вытекает кровь и пропитывает постель и одежду. Бывает, что его по ошибке хоронят. Через некоторое время он уходит из поселка и живет один в тайге или в тундре несколько недель, питаясь только мелкими животными, которых разрывает зубами на части. А когда он возвращается домой, весь в грязи и крови, то долго не может членораздельно говорить. Мне рассказывал один якутский шаман, что духи 3 года держали его душу запертой в аду. Они отрезали ему голову и поставили рядом, чтобы он собственными глазами наблюдал за мучениями своего тела, которое расчленили и раздали духам болезней. Так он получил право исцелять больных. После того как на его костях наросло новое мясо и духи влили в него свежую кровь, он смог вернуться к людям.
- А как сейчас живется шаманам? Раньше они подвергались гонениям, их отправляли в лагеря и психушки.
- Шаманизм снова активно возрождается на всех северных территориях. Окончательно он никогда не исчезал, и ни христианству, ни исламу, ни иудаизму не удалось туда внедриться. На Чукотке множество всяких баптистов, евангелистов, свидетелей Иеговы, которые стекаются туда с Аляски и из Америки. На Севере поголовная, до 90%, безработица, а они платят неплохие деньги своим активным деятелям из глухих поселков, вывозят чукотских детей в летние лагеря за рубеж. Но в душе местного народа давно утвердилось самое закостенелое язычество. У шаманов вполне нормальные отношения с миссионерами, чего не скажешь о самих жителях: не так давно сожгли одну баптистскую церковь в бухте Провидения. Свои колдовские ритуалы шаманы проводят на лесных полянах, морском берегу или прямо посреди тундры, в особых магических зонах. "Храм" сооружают из костей и черепов - в центр культовой площадки ставят челюсть кита и еще четыре китовых черепа врывают по кругу, носом в землю. В челюсть шаман закладывает свое жертвоприношение - кусок кровавого мяса и устраивает танцы под удары бубна, пение и выкрикивание заклинаний. Кстати, даже жилища местных промысловиков сделаны на каркасе из китовых ребер. Под любое строение на Севере, будь то фундамент дома или сваи для просушки байдарок, кладут косточки нерпы "на счастье". После удачной охоты кровь убитых животных собирают в ритуальную чашу и вместе с большим куском мяса бросают Хозяину моря. Сейчас колдовство в моде, и некоторые из молодых людей пытаются проникнуть в тайны шаманизма, но используют, как правило, поверхностные обряды, о которых узнают из книг. Например, крепкий настой из мухоморов, который шаманы пьют только во время камлания и с величайшей осторожностью, стоил жизни не одному юному экспериментатору.
- Я слышала, что у некоторых народов грибы - священная пища, их считают фаллосами богов.
- Аборигены жрут грибы с удовольствием. Национальная кухня вообще специфическая, и с непривычки можно получить расстройство желудка. В ней много жира и мяса. Когда убивают нерпу, то топят ее сало, и оно становится точно такое же, как свиное, только пахнет рыбой. Из кожи моржа делают рулет - "копальхен", прокладывая ее слоями диких съедобных трав. Ценятся и блюда с кровью. На охоте, убив зверя, охотники режут ему глотку и пьют кровь, пока она теплая. Деликатесом считаются и его яички, которые едят полусырыми, слегка запекая на углях. Считается, что и кровь, и яички зверя многократно увеличивают сексуальные возможности. В каждой семье есть свой домашний божок пеликен, который помогает всем ее членам. Его скульптуру ставят у входа, и если в доме случается несчастье или болезнь, то на ней делается зарубка. Когда я принес такого божка в Чукотский национальный музей, то его отказались принять - на нем были чужие беды и горе. В чукотских семьях вещи живут и умирают вместе с хозяином. Охотники вкладывают внутрь своих торбасов (низких сапог) для мягкости траву, и когда мужчина пропадает на охоте, то жена начинает ее чесать специальной чесалкой. Если трава выпрямляется, значит, муж жив. Когда в семье нет детей, плохо с потенцией у мужчины, то у некоторых народов на крышу жилища ставят фаллический предмет - большой камень и обвязывают красной лентой. Но из поля зрения исследователей выпал истинный смысл обрядов. Я - один из немногих, кто взялся изучить культ фаллоса. К сожалению, Российский гуманитарный научный фонд не выделил мне грант. Там сидят одни старикашки, зашуганные еще в советские времена. Сейчас им всем лет по 80, и они смотрят на меня, как на сумасшедшего, когда я прихожу к ним со своими членами. А вот иностранцы с большим вниманием относятся к моим исследованиям. В Осло, куда я летал на конференцию, в здании аэропорта стоит гигантский фаллос из белого металла. Во время поездки в Египет я постоянно сталкивался с современными проявлениями культа. Египтяне не забывают, что все их несчастья начались после того, как рыба откусила и проглотила фаллос Осириса. На рынке в Хургаде я купил фигурку какого-то бога без одной руки и ноги, но с пенисом в половину роста. И теперь всегда беру ее с собой, когда читаю лекции. Она помогает настраивать публику на нужный лад. Совершенно устарела теория о делении людей на расы по строению черепов. Люди давно перемешались друг с другом, и только культ фаллоса остался у каждого народа свой. Я видел множество пенисов на стенах гробниц и храмов в разных городах мира, и теперь в каждой ритуальной колонне, на любом тотемном столбе нахожу знакомые очертания. После Египта я написал две статьи, работаю над книгой. Люди забыли, чем они обязаны фаллосу, отсюда все их беды. Я собираюсь им помочь.
Чтобы оставить комментарий , Вам необходимо Авторизоваться или пройти Регистрацию